Поиск 

Верою пал Иерихон

Среда, Июнь 29, 2011 г.

В Послании к евреям, в 11 главе, называемой главой героев веры, апостол Павел, повествуя о проявлениях веры в разные века, рассказывает и о примере веры во время взятия Иерихона. История этого города всегда служила, с одной стороны, утверждением веры христиан, а с другой — местом атаки критиков, насмехавшихся над библейским повествованием. Последнее было вызвано тем, что случай с Иерихоном являл собой пример особого яркого Божьего вмешательства в ход истории. Споры вокруг этого города вспыхивали часто, а атаки ряда ученых были так велики, что даже некоторые верующие стали считать историю взятия Иерихона просто легендой, не имеющей под собой исторической основы. Но, как и во многих других случаях, археологические раскопки подтвердили верность Библии, заставив со стыдом замолчать так называемых прогрессивных ученых-материалистов. Для истинно же верующих эти раскопки стали радостью, ибо весь мир увидел факты, подтверждающие слова Священного Писания.

Краткая история города 

Первые упоминания о городе относятся к пятнадцатому веку до Р. Х., что подтверждается сообщениями Библии (книга Чисел 22:1). Точный перевод названия «Иерихон» неизвестен. Одни переводят это слово как «благовонный», другие — как «луна», третьи — как «город пальм». В книге Иисуса Навина, во 2 и 6 главах, подробно описывается взятие города израильтянами (подробнее об этом будет рассказано ниже). После этого в течение нескольких столетий город лежал в развалинах, пока около 870 года до Р. Х. при израильском царе Ахаве, Ахиил Вефилянин не восстановил его. При его восстановлении сбылось пророчество Иисуса Навина, сказавшего: «Проклят перед Господом тот, кто восстановит и построит город сей Иерихон; на первенце своем он положит основание его, и на младенце своем поставит врата его» (И. Навин 6:25).

Вкравшиеся в жизнь израильтян зверские языческие обряды подтолкнули Ахиила при восстановлении города положить в его основание своего сына Авирама и поставить ворота на младшем своем сыне Сегубе (3-Царств 16:34). Во времена пророка Илии в городе была пророческая школа, там же пророк Елисей совершил чудо, превратив отравленный источник в здоровый. Под Иерихоном был пленен последний иудейский царь Седекия в 586 году (4-Царств 25:5). В Иерихоне скончался зловещий Ирод Великий — в 4 г. до Р. Х., обагрив древний город кровью своего казненного сына. Но и в этом городе была провозглашена весть спасения самим Господом нашим Иисусом Христом, несколько раз посетившим Иерихон (Марка 10:46, Луки 18:35, Матфея 20:29). В четвертом веке по Р. Х. в городе существовала христианская церковь во главе с епископом.

Сегодня существуют как бы три Иерихона: Древний, на расстоянии 2 км от него — Новозаветный, и, наконец, деревня Иерихон на юго-востоке от старого города. Однако все эти три Иерихона представляют собой либо развалины, открытые археологами, либо бедное поселение людей, и не подозревающих о некогда трагической истории этого места.

Стены, павшие наружу 

Первые раскопки древнего Иерихона начались в 1907—1908 годах К. Ватцингером, но наиболее значимые результаты были получены во время раскопок Дж. Гарстэнга, проводившихся в 1930—1936 гг. В ходе этих раскопок были найдены неопровержимые доказательства, подтверждающие сообщения книги Иисуса Навина. Перед археологами встал из небытия древний город, развалины которого весьма ярко рассказали о своей истории. Иерихон представлял собой довольно типичную ханаанскую крепость, правда, больших размеров. Укрепления города состояли из двух рядов стен, наружный — в 2 метра толщиной и внутренний — в 4 метра. Высота стен была около 10 метров, и между ними имелся проход в 5 метров шириной; этот проход соединялся жилыми домами, одним из которых и был дом Раав. Археологов поразило то, что стены города рухнули наружу, что было поистине поразительно, вопреки всяческому здравому смыслу, но это было именно так. Стена города обрушилась до основания, открыв нападавшим путь в город. При дальнейших раскопках были обнаружены следы страшных пожаров, истребивших город. Огромные горы золы и угля открылись глазам археологов. С давних времен было принято собирать все ценное и съестное из покоренного города, тем более, если он подвергался затем уничтожению. Но вместо этого археологи обнаружили целые амбары и кладовые, заполненные пшеницей, финиками, чечевицей и многими другими припасами, вещами и предметами, датировка которых показала, что город был разрушен около 1400 года до Р. Х. Недавние исследования доктора Б. Byда полностью подтвердили эту дату. Также было доказано, что штурм города происходил весной, о чем свидетельствовали наполненные зерном кувшины.

Раскопки Иерихона, производимые К. Кеньоном (1952—1958 гг.), лишь подтвердили прежнюю датировку опустения города до XV—XIV вв. Многие критики пытались воспользоваться этими данными, заявляя, что выход израильтян из Египта состоялся в XIII—XII вв., следовательно, Иерихон, разгромленный в XV веке до Р. Х., был уничтожен не израильтянами. Но это лишь мнение некоторых людей, тогда как большинство исследователей относят выход Израиля из Египта к XV веку.

Источник: nauka.bible.com.ua
Теги: Археология Автор: Tais | Просмотров: 2025 | Нет комментариев | print |
Категории
ТОП 10 - Авторы
  1     Луна   1964     2.93   
  2     pobeda   487     2.96   
  3     Tais   444     3.11   
  4     Foma   139     2.92   
  5     Lubov   52     2.91   
  6     Angel   45     2.93   
  7     Dolores   45     2.77   
  8     Paradiz   31     2.83   
  9     Xenta   29     2.85   
  10     Pryanik   26     2.8   
все авторы 
Последние статьи

Торт Пьяная вишня

Понедельник, Апрель 01, 2019 г.
|
Луна | 1498 |

Вода

Среда, Январь 24, 2018 г.
|
Луна | 964 |

Фруктовые соки

Среда, Январь 24, 2018 г.
|
Луна | 831 |

Вода и жизнь

Среда, Январь 24, 2018 г.
|
Луна | 1385 |

Голубцы с грибами

Среда, Январь 24, 2018 г.
|
Луна | 1399 |
Популярные статьи
|
pobeda | 70140 |

Материки

Вторник, Май 11, 2010 г.
|
Tais | 327543 |

Мавритания

Понедельник, Март 14, 2011 г.
|
Луна | 6297 |

Айшвария Рай - биография

Вторник, Ноябрь 02, 2010 г.
|
pobeda | 39063 |

Облако тегов